/ Статьи / CRM система в банке способна на большее
В настоящее время наблюдается рост интереса со стороны банков к CRM системам, который можно назвать «второй волной». Ведь большинство банков уже проходило через внедрение CRM систем, но, как показывает практика, не везде это внедрение прошло безболезненно. Где-то CRM системы используются лишь на 10-20% от возможностей, где-то их даже не начали использовать. Об этом говорят сами клиенты, осознавшие свои ошибки при первом внедрении CRM.



Среди этих ошибок самая главная – непонимание CRM идеологии и несформированные требования к системе. Первая волна внедрений проходила в эмоциональном формате, чаще выбирали по названию, а не по возможностям.



При этом происходило не внедрение системы, а набивание базы силами пользователей. Таким образом, CRM системы стали использовать максимум на 20%, т.е. как общую базу данных. Но эта база данных не всегда была актуальной и корректной, так как, повторюсь, пользователей заставляли ее набивать.



Сейчас же к выбору CRM системы подходят более разумно и взвешенно, основывая выбор системы на ее соответствии поставленным требованиям, а не по принципу "такая же стоит у соседа".



Клиеты осознали, что это не просто база данных с разграниченными правами доступа. CRM система должна внедряться в банк, а это значит, что должна происходить настройка бизнес-процессов, интеграция с имеющимися БИС и АБС системами, обучение персонала и, наконец, реализация индивидуальных требований.



Также при выборе CRM системы важна масштабируемость. Причем важно не только расширение функционала за счет реализации индивидуальных требований, но и интеграционные возможности.



CRM системы способны на большее, они способны формировать единое информационное пространство, интегрируясь с уже имеющимся программным обеспечением в банке, и проводить более масштабную аналитику по различным параметрам. Интеграция с БИС и АБС системами, с сайтом, с телефонией позволяет менеджеру владеть более полной информацией и принимать компетентные решения, а руководителю видеть результаты деятельности, и все это в одном интерфейсе.



И последнее, на что всегда необходимо обращать внимание при выборе CRM, - опыт и компетенция компании разработчика и внедренца. Непонимание специфики работы с клиентом выражается в слабой реализации проектов. Опытный разработчик сможет представить массу готовых специализированных реализаций, а опытный внедренец квалифицированно определит требования и реализует их.



Компания ASoft работает на IT рынке уже 20 лет и внедряет системы управления в банках более 10 лет.За это время мы сталкивались с большим количеством недовнедренных систем в банках, и то, что нам приходится исправлять, вызывает недоумение – системы, которые должны приносить прибыль, в лучшем случае, оказывались просто потраченными деньгами.

Источник: crm-practice.ru
Copyright © 2015