/ Статьи / CRM-система как инструмент клиент-ориентированного бизнеса
На украинском рынке довольно распространено заблуждение, что выбор CRM-системы и управление этим проектом – прежде всего, задача IT-отдела и IT-специалистов. Такой подход в 90% случаев приводит к неудачному проекту.

CRM-система больше связана с культурой производства, системой управления временем и управлением всем предприятием, то есть, это не IT-система в узком понимании. Задачи специалистов IT-департамента при внедрении CRM-системы – обеспечить техническую платформу для функционирования системы, внедрить соответствующее ПО, обучить пользователей. А вот выбор и планирование CRM – это задаа руководства и собственников предприятия, а также маркетологов, коммерческих директоров, директоров по развитию. Именно они знают специфику маркетинговой деятельности и планы развития компании, ее цели на будущее.
Обычно эффект от CRM-системы получают в течение периода от полугода до двух лет. IT-департамент не владеет информацией о коммерческих целях предприятия на такой длительный период, и в целом сконцентрирован на технической, а не бизнесово-маркетинговой стороне вопроса.
Источник: www.publicity.kiev.ua
Copyright © 2015